Информация для Участников долевого строительства

  • Как правильно заключить и зарегистрировать ДДУ

Договор участия в долевом строительстве, или договор долевого участия (ДДУ) заключается в письменной форме и должен быть обязательно зарегистрирован в региональном органе Росреестра. Заключенным договор будет считаться только с момента такой регистрации.

В тексте договора должен четко указываться его предмет, то есть строительство и передача конкретного объекта недвижимости в установленный срок. Не может быть иных договоренностей типа совместного финансирования строительства, участия в инвестиционной деятельности и т.д.

После того, как все вопросы по ДДУ улажены и договор подписан, дольщик вместе с представителем застройщика регистрирует ДДУ в региональном органе Росреестра. Чтобы это сделать, подается следующий пакет документов:

  • договор участия в долевом строительстве со всеми приложениями к договору в трех экземплярах (для застройщика, дольщика и Росреестра. Экземпляров может быть и больше, в зависимости от количества участников долевого строительства);
  • заявление застройщика и дольщика о государственной регистрации ДДУ;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя;
  • документы с описанием объекта долевого строительства, составленные застройщиком и согласованные с дольщиком. Продаваемая квартира должна быть указана на плане дома, с указанной планируемой площадью;
  • документы об уплате госпошлины за регистрационные действия (данные документы служат для подтверждения факта уплаты и не обязательны к предъявлению. Но если в информационной системе о платежах нет информации об уплате госпошлины и документ об оплате не предъявлен, заявление о регистрации принято к рассмотрению не будет).

Дополнительные документы:

Если физическое лицо не может лично обратиться за регистрацией, у его представителя должна быть нотариально заверенная доверенность на выполнение таких действий.

Если законные представители представляют интересы ребенка младше 14 лет, они должны иметь при себе свидетельство о рождении ребенка. Законные представители недееспособных — документ о назначении их опекунами.

Если участником долевого строительства является только один из супругов, он должен иметь нотариально заверенное согласие другого супруга на совершение сделки.

Если дольщик использует кредитные средства (например, ипотека), он подает также и договор залога права требования.

Сотрудники Росреестра, приняв документы, дадут расписку о получении документов на государственную регистрацию. В нее входит:

  • дата представления документов;
  • перечень представленных документов;
  • Ф.И.О. специалиста, принявшего документы, и его подпись;
  • телефон и Ф.И.О. специалиста, у которого можно узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

После того, как договор был зарегистрирован, нужно снова вернуться в Росреестр и получить документы, предоставив паспорт/доверенность и выданную органом расписку. На полученном договоре участия в долевом строительстве должна стоять специальная регистрационная надпись, которая и удостоверяет регистрацию.

  • Подписание Акта приема-передачи квартиры

 

Подписание Акта приема-передачи квартиры производится в офисе отдела продаж, находящийся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 63.

При себе необходимо иметь паспорт и оригинал договора на квартиру.

 

  • Памятка новоселу: как оформить квартиру в собственность

Вам потребуется следующий пакет документов:

  • паспорта собственников;
  • оригинал ДДУ;
  • акт приема-передачи (если их несколько, то все);
  • квитанция об оплате госпошлины и ее копия.

При наличии ипотеки нужны также следующие документы:

  • кредитныйдоговор с банком;
  • график платежей по кредитному договору (с печатью и подписью банка) и копия;
  • закладная, подготовленная банком;
  • доверенность от банка на сотрудника, который оформлял закладную и кредитный договор;
  • отчет об оценке (копия первых десяти страниц).
  • По результатам экспертизы поданных в Росреестр документов вся информация касательно нового собственника вносится в Единый государственный реестр.

 

  • Не забыть оформить прописку

Поздравляем! Вы стали полноправным владельцем своей квартиры. Теперь можно оформить прописку. Помните: прописаться по новому адресу необходимо в течение семи дней со дня переезда на новое место жительства, а не с момента выписки с предыдущего, иначе на вас будет наложен штраф.

Первое, что необходимо сделать, — выписаться с предыдущего места жительства, а затем прийти в паспортный стол по новому месту регистрации и предоставить следующие документы:

  • заявление, заполненное по форме №6;
  • документы, удостоверяющие личность (паспорт);
  • свидетельство о рождении, если прописываются дети до 14 лет;
  • выписка о праве собственности из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • правоустанавливающий документ (договор с застройщиком);
  • листок убытия (если вы заранее выписались с прежнего места регистрации).